Записки начинающего флейтиста
Урок 3. Урррря, не надо считать!!!! :) Я вот так и
подозревал что играть надо как ощущается...
Уй, какие сложные ноты.
НОТЫ
Kuckuck, kuckuck
Volksweise
посмотреть
скачать PDF
НОТЫ
Pendule
Jean-Baptiste T. Weckerlin (1821-1910)
посмотреть
скачать PDF
Здесь как раз появляется и "тууу". Там, где кукует кукушка. А дальше опять "дэээ".
Если у ноты точка сверху, то значит эта нота вполовину короче, а потом за ней идет пауза, так что вся конструкция такой же длины что и обычная нота, но получается что вначале половину отведенного времени нота, а вторая половина молчание.
Для того, чтобы окончить звук спокойно и тихо, оставив язык за зубами надо скоординировать окончание звука с прекращением давления в брюхе.
В промежутках между игрой, пока флейта в руках, ее надо держать со всеми пальцами на отверстиях, как при работе в 10 пальцев на клавиатуре надо держать пальцы на основном ряде.
Странно, нижняя ре когда специально хочу ее издать, не издается, флейта срывается на свист. Когда же ее делаю внутри мелодии про маятник, там она чаще всего получается. Глюки...
Порылся в интернете. Интересно, Schnabelflote -- это что, шнобельфлейта? :)
Урок 4. Звуки снизу включая соль берем как-бы произнося "у",
хотя языком делаем то же самое "дэ". Дальше используем "а", а после ре и
выше будет "u:" (эта... немецкая буква, с умляутом которая, в русском языке
такого нет и не будет... хотя почему не будет? "ю" в "мюнхен"). Везде звук
начинается с "дэ", однако думаем как-будто мы собираемся сказать один
из тех звуков.
Губы при этом все равно расслаблены и естественны.
Новых нот на этот раз не будет.
У ноты си есть две аппликатуры, одна 1-2, вторая 1-3-4. Странно, сейчас поэкспериментировал, они чуть-чуть разно звучат если долго вслушиваться. А иногда кажется что одинаковые. А иногда разные. А может я излишне параноидален?
Непонятно как полуоткрывать клапан большим пальцем не шевеля при этом кистью.
Урок 5. ! Практикуясь надо ставить определенные цели и их
выполнять, т.е. например поставить задачу исправить работу большого
пальца и сделать чего-нибудь много раз cосредоточившись только на
том чтобы большой палец полуоткрывал клапан поворачиваясь, ну и т.п.
Чортов клапан.
НОТЫ
Canzone
D. Pergolese (1710-1736)
посмотреть
скачать PDF
Урок 6. Очень важная разница между "дэ" и "ту". Там где без точек
сверху, там плавно одна нота сменяется другой (прерывается, но тем не менее все
звучит плавно), вот там в обязательном порядке "дээ". А вот если нота с точкой
сверху, там уже как раз "туут" будет. Разницу учитель очень подчеркивает.
Планировать занятия. 2/3 времени занятия на обдумывание, 1/3 на игру.
Играли дуэтом канцону. Чортов клапан. Про "у", "а" и "u:" вообще не
помню. Надо бы придумать упражнение чтобы артикуляция постоянно менялась
для ее запоминания.
НОТЫ
English Jig
Anonymous XVI century
посмотреть
скачать PDF
Урок 7. Играли жигу дуэтом. Путаюсь в "горке" нот и вообще
в нотах, которые с полуоткрытым клапаном. Иногда удается поймать полуоткрытый
клапан, но стоит снять палец и уже обратно все... в результате все квакает.
Попросил учителя придумать упражнение для "u:", "a" и "у".
Если опустить флейту, она звучит повыше. Хм, надо попробовать поймать разницу... однако мне сильно неудобно когда флейта опущена вниз, изгибаются запястья.
Давление воздуха берется из живота, с помощью "подворачивания" его под себя, типа как ковер скатывается, с самого низа живота (интересно, правильно ли я понял учителя? гм).
На этот раз задача другая партия в жиге. Жуть. Пришлось во-первых раскопать в сети программу, показывающую аппликатуры (rcdigits), а во-вторых самая нижняя нота получается через раз...
Чортов клапан.
Блин, и как совместить названия нот "до", "ре" и т.п. с буквенными обозначениями? Мало того что надо помнить как они на нотной бумаге рисуются, так тут еще это...