Записки начинающего флейтиста
Урок 63. Нос не должен быть в нотах. Чтобы углубиться в музыку, надо не тратить
все ресурсы на прочтение нот, хотя целевой установки на игру наизусть таки нет.
В древности сделали оркестр из 12 тысяч музыкантов. Получилась ерунда... Уменьшили до 6 тысяч. Все равно ерунда. Вобщем есть оптимальный состав для оркестра.
Опять учитель стал играть интервалы и называть их. Они даже заметно разные -- пока звучат! А потом опять незнакомыми становятся :(
При игре piano выявляются все недостатки игры. За громкой игрой они прячутся.
Двойное стаккато. То задней частью языка, то передней. "Ту-ку-ту-ку". Раньше это двойное стаккато не было принято, дирижеры гонялись за музыкантами требуя чтобы они играли простым стаккато, а музыканты их обманывали... Сейчас это повсеместно принятый прием. Тамбурин Рамо включен в Мюнхенскую школу именно для изучения двойного стаккато и как можно раньше.
Урок 64. Работать нужно так чтобы было интересно и был заметен прогресс. Для
это нужно заниматься чем-то конкретным. Лучше даже если совсем один-два
такта, и их поправить. А пьесу вообще не играть, чтобы не мусолить и не
заигрывать. При этом экономится время.
НОТЫ
Waldhornstuck
Leopold Mozart
посмотреть
скачать PDF
Новые ноты. Моцарт, только не Вольфганг, а Леопольд. Отец известного композитора. Называется "Эхо". Если просто так стараться играть тихо, будет фальшиво. А для игры piano надо играть тихо. Вот для того чтобы этому научиться и есть эта пьеса. Она построена на контрастах. Т.е. стаккато специально не играется тихо, но из-за контраста между деташе и стаккато получается иллюзия piano. Очень удачные звуки, напрашивающиеся чтобы их играли чисто. Трезвучия.
Сложные паузы, сложно выдержать их правильно.
Урок 65. Двойное стаккато называется еще и "фальшивое стаккато".
В любой трубке есть места пучения, в которых и делаются отверстия. Однако для пальцев эти места сильно неудобны, что и привело к появлению системы Бема, которая позволяет открывать отверстия клапанами там, где надо, а не там, куда дотягиваются пальцы.
Ритм, метр, темп. Опять короче говоря. Неправильный темп полностью искажет пьесу.
Урок 66. Записать не удалось, память у iRiver была забита до отказа.
Урок 67. Новые ноты. Дуэт, граф Лози. Бурре. Трудный. Нужно уловить затакт. Играть
его мне учитель не стал, сказал чтобы разбирался сам. Плюс в этом дуэте надо
разобрать сразу две партии и уметь играть обе. Вторая партия помогает понимать
первую.
НОТЫ
Bourree
Johann Anton Graf Losy (um 1700)
посмотреть
скачать PDF
Это ~1700 год, поэтому язык должен быть мягким, портаменто. Важно поймать затакт, чтобы сильная доля была там где надо.
Играл "Эхо" Моцарта под метроном. Жуть. Не совпадаю с щелчками.
Пальцы надо поближе к игровым отверстиям держать, последить за этим работая дома.
В тамбурине Генделя уже можно играть легато.